Microsoft не в первый раз откладывает финал маркетинговой истории операционной системы, вышедшей семь лет назад. К примеру, в начале позапрошлого месяца корпорация продлила возможность приобретения Windows XP через OEM-партнеров, таких как Dell и Hewlett-Packard, до 31 июля 2009 года. Так называемый «даунгрейд» (downgrade) стал весьма популярен среди потребителей. По имеющимся данным, более трети всех новых ПК, продаваемых крупными производителями комплексного оборудования, распространяются с Windows XP, взамен ранее установленной Vista. Еще раньше Microsoft сделала исключение для производителей бюджетных моделей лэптопов и настольных компьютеров, позволив им продавать системы с Windows XP Home до конца июня 2010 года.
Корпорации до сих пор не удалось внушить пользователям Windows XP, что ее последовательница –– Vista –– является более выгодным предложением. Согласно ноябрьским данным, рыночная доля Windows Vista составляла 20,5%, тогда как 66,3% пользователей предпочли Windows XP.